Wien, du Stadt meiner Träume (Вена, город моей мечты)

 

       Пузырьки просекко играли в бокале, передавая мое настроение... Собираясь на первое свидание с городом мечты, я и не думала что вот так вот влюблюсь без памяти в секретные дворики, желтые фонари, аллеи, запах кофе, зонтики-трости, названия улиц, подсвеченные закатом холмы Венского Леса, мокрые камни брусчатки и все остальные маленькие чудеса, которые делают Вену уютной и немного волшебной. 

Белый столик, летняя терраса кафе в городском парке, как ложа в зеленом театре, из которой зрители наблюдают за сменой облаков, прохожими, птицами, и друг за другом. Когда примерно в это же время год назад я читала про Вену для урока немецкого, я и не представляла что солнечным сентябрьским днем официант в безупречной белой рубашке на мой скромный вопрос свободен ли столик, красивым жестом отодвинет для меня стул и ответит - конечно, зарезервирован специально для Вас и тут же предложит мне бокал просекко.

Наслаждаясь солнцем в зеленой ложе я думала о том, с чего же все началось. Конечно, я много читала о Вене на уроках немецкого, но по-настоящему узнала и полюбила город благодаря музыке. В октябре прошлого года мне прислали сборник песен о Вене - мелодии из оперетт и мюзиклов, а также шлягеры 30-40 годов так называемого "Золотого Века" Австрии.* По этим композициям можно было живо представить Вену и венцев, их характеры, любимые места для свиданий (кофейни, театры, парки), для весенних и осенних прогулок (районы Сиверинг и Пратер), приоткрыть их стиль жизни (например кофейную культуру) и даже манеру общения. И не важно, что музыке больше века, в Вене все по-прежнему...

Занимаясь поиском квартиры, я открыла для себя еще и разные районы города. Мои знания о Вене были почерпнуты исключительно из старых музыкальных композиций, о современной Вене я знала очень мало. Предложения жилья пестрели уникальными вариантами, начиная от мансард со спальнями на крыше и кухнями в шкафу, заканчивая комнатами в различных исторических зданиях (например в императорском дворце!). Помимо стандартного набора характеристик о жилье в Вене так же ставят пометку о наличии музыкальных инструментов и о том на чем и когда можно музицировать. Насмотревшись экстремальных вариантов я остановила свой выбор на более или менее консервативной квартире-студии, но зато с огромной частной террасой. 

Квартира находилась в районе Виден, о котором мне было известно только то что это самый маленький район города. Конечно мне захотелось узнать побольше о своем новом доме. В интернете я наткнулась на замечательную серию документальных фильмов Чико Кляйна о разных районах Вены, и конечно тут же решила, что мне достался самый лучший. Каждый фильм был создан на основе интервью с местными жителями, представителями разных классов и профессий. О моем районе рассказывали актер, музыкант, таксист, и к моему удивлению известная телеведущая Барбара Ретт, которую я знала по интервью с оперными звездами, так как она часто освещает и комментирует культурные события в Вене. Из фильма можно было узнать не только о культовых местах Видня, но также о таких, которые известны только местным жителям, немного пожить их детскими воспоминаниями, первыми походами в театр и в музыкальную школу, прогулками, историческими моментами, которым они были свидетелями. Не удивительно, что когда я впервые прошлась по улицам Видня, то казалось будто это я сама жила здесь, настолько названия улиц, заведений, номера автобусов уже были знакомы мне.

И вот наконец первая встреча! Поезд прибыл на центральный вокзал на 20 минут раньше расписания. На платформу сошло всего несколько пассажиров. Здравствуй Вена! Музыка Штрауса в такси, я упала в город как в будто бросилась в море. Мои представления и реальность настолько совпадали, что сбивали с ног, музыка и книги, кадры из кинофильмов, и старых оперетт - все правда, все здесь, все прямо перед глазами. Я смотрела и не могла насмотреться, хотелось побывать везде и сразу, услышать, убедиться. Мне казалось, что я не успею, отвернусь и все вдруг исчезнет, что кто-то опустит занавес или разбудит меня. Я глотала город, не успевая даже прочувствовать вкус.

А потом проснулась воскресным утром и поняла, что можно не торопиться, впереди целый год, а значит можно будет попробовать все виды венского кофе, посидеть на каждой скамейке с видом,  зайти во все музеи без очереди, погулять во всех парках в каждое время года. Можно открывать Вену как рождественский подарок, медленно с восхищением и предвкушением разворачивая подарочную бумагу в ожидании чуда. Ведь это же город мечты...

-- Можно мне еще один бокал игристого? Официант наливает мне двойную порцию и на мой вопросительный взгляд только подмигивает показывая пустую бутылку. Воскресенье. Я сижу в городском парке за белым столиком террасы, наблюдаю за Веной из своей зеленой парковой ложи и впереди у меня все время мира...



*упоминается альбом Йонаса Кауфманна "Моя Вена".







Комментарии